Уроки вождения с нуля


Уроки вождения с нуля

 В современном мире автомобиль — фактическая потребность для многих людей, решающая много проблем и дающая много возможностей. Автошколы не обходятся без учеников, но само по себе прохождение курса не делает начинающего опытнейшим водителем. Особенно если практики было немного, и/или вы проходили обучение несколько лет назад и с тех пор не садились за руль.

 Если у вас есть водительские права, но нет практических знаний, вам помогут уроки вождения для начинающих. Они помогут вам привыкнуть к автомобилю, приобрести способность чувствовать себя уверенно на городской или загородной трассе, что очень важно — от этого напрямую зависит безопасность движения, как ваша личная, так и других людей.

Уроки вождения для начинающих водителей: учим правила

 Без правил — никуда. Это аксиома, справедливость которой, особенно для правил дорожного движения, доказана жизнью. Правила необходимо не просто выучить, чтобы сдать на внутреннем экзамене в автошколе или в ГАИ, их требуется соблюдать. Ничего лишнего, случайного, ненужного в ПДД нет.  Поэтому уроки вождения для начинающих основу свою берут именно изучении правил.

Правила дорожного движения
Правила дорожного движения

 В своем общем, сухом виде тоненькая книжечка ПДД для многих малоинформативна. Ситуации, описанные в ней сухим, казенным языком, довольно сложно представить применительно к себе, поэтому для облегчения усваивания информации и, в конечном итоге, ускорения обучения и правильного понимания материала выпускается множество специализированных учебных средств, таких как:

  • иллюстрированные учебники ПДД;
  • симуляторы вождения машины;
  • экзаменационные билеты.

 Учебники с иллюстрациями, в которых подробно разбираются дорожные ситуации, показана разметка, дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика, а также их сочетания на конкретных вариантах дорожной развязки, помогут вам понять, как применяются на практике сухие правила из тонкой книжечки ПДД.

 Симуляторы вождения помогут проверить реакцию и отточить навык практического реагирования на разметку, знаки, различные сигналы, появление и маневрирование других машин, одним словом, моделируют реальную дорожную ситуацию. Выпускаются они в виде компьютерных программ.

Симулятор вождения
Симулятор вождения

 Экзаменационные билеты необходимы для самоконтроля полученных знаний. Они свободно доступны как онлайн на различных ресурсах (в виде интерактива для прохождения), так и в печатном виде (могут быть совмещены с учебником по вождению). Самостоятельная проверка теоретических знаний по ним поможет подготовиться к экзамену в ГИБДД — там используются те же самые материалы.

Экзаменационные билеты
Экзаменационные билеты

 Ну и, наконец, самое главное правило — вы не должны бояться своей машины. Вы должны привыкнуть к ней, научиться слушать шум двигателя, желательно научиться по звуку определять количество оборотов, которое делает двигатель. Для этого изредка садитесь на водительское кресло, запускайте двигатель, слушайте его шум, чуть-чуть нажимайте педаль газа, чтобы понять, как машина реагирует на нажатие — каждый автомобиль, почти как человек, имеет свою реакцию.

Как научиться водить машину на «механике» с нуля женщине?

 Несмотря на то, что прекрасный пол в основном предпочитает машины с автоматической коробкой, умение справляться с классической механической КПП дает очень много шансов и расширяет перечень автомобилей, которыми можно управлять. Не меньше половины состава каждой группы в автошколе — дамы.

Автомобиль с МКПП
Автомобиль с МКПП

 Как научиться водить машину на «механике» с нуля женщине? Ничуть не сложнее, чем мужчине.

 Ключевым условием является подбор правильной одежды. Ваши движения ничто не должно стеснять, поэтому предпочтением для дамы-водителя должна стать одежда свободного кроя. Стоит отказаться от слишком узких юбок — они будут мешать нажимать на педали. Обувь стоит предпочесть без толстой платформы или слишком высоких каблуков, особенно шпилек. Вы должны свободно и быстро переставлять ногу с одной педали на другую, от удобства обуви зависит, без преувеличения, жизнь ваша и окружающих.

Женщина за рулем

В крайнем случае, стоит возить в машине сменку «водительской» обуви для переобувания перед началом движения.

 Сама по себе машина с механической коробкой не добавляет сложностей — к ней просто надо привыкнуть. Зато представительница прекрасного пола, умеющая ее водить, вызывает восторг в глазах мужчин. Для дам, желающих научиться владеть «механикой», в этом разделе есть специальное видео — рекомендуем ознакомиться.

 Кстати, практика показывает, что девушки на дороге чаще практикуют безопасное вождение, чем мужчины, так как у них лучше развит инстинкт самосохранения. Поэтому они стремятся максимально контролировать дорожную обстановку, чтобы спокойно доехать из пункта А в пункт Б, тогда как для мужчин вождение во многом — игра с элементами риска для получения дополнительного адреналина.

Как правильно начинать движение на машине с механической КПП

Перед тем, как начать движение, необходимо провести некоторые подготовительные действия. В основном они сводятся к проверке машины. Надо:

  • провести визуальный осмотр — проверить состояние колес (не спущено ли одно из них, нет ли повреждений диска), проверить, нет ли подтеков масла или бензина возле машины, удостовериться в исправности фар, подфарников, габаритных огней, стоп-сигналов и поворотников. Проверить боковые зеркала и зеркало заднего обзора;
  • отрегулировать под себя сиденье, высоту рулевой колонки (если регулируется), пристегнуться ремнем безопасности, проверив его натяжение.

Подготовка завершена. Осталось рассмотреть вопрос, как начинать движение на машине с механической коробкой?

Порядок действий:

  • Заведите машину. Для этого вставьте ключ в замок зажигания или воспользуйтесь кнопкой «Старт», если на вашем авто такая есть. Ключ обычно требуется повернуть на 2 оборота: первый включает бортовые приборы, второй осуществляет собственно запуск двигателя — вы услышите характерный шум, а ключ автоматически вернется в предыдущее положение, в котором его и надо оставить.

Замок зажигания

  • Поставьте ногу на педаль тормоза и снимите машину с ручника. Рукоять ручного тормоза находится слева или справа от водительского сиденья, нажмите кнопку на ней и опустите ее вниз. Забыть снять машину с ручника — распространенная ошибка молодых водителей.

Как трогаться на автомобиле с МКПП

    • Как трогаться на автомобиле с МКПП

 

  • Включите первую передачу. Для этого левой ногой до упора нажмите педаль сцепления (самая левая педаль), а правой рукой сдвиньте на указатель «1» рычаг переключения скоростей. После этого очень плавно начинайте отпускать педаль сцепления, одновременно правой ногой нажимая на педаль газа. Да, для этого придется убрать ее с тормоза. Прибавляйте газу медленно, примерно с такой скоростью, с какой вы отпускаете сцепление. При первом запуске двигателя тахометр показывает примерно 800 оборотов — это норма для холостого хода. После прибавления газа, при медленном отпускании сцепления, машина начнет движение. Доведите стрелку тахометра примерно до 2000 оборотов, но учтите — если нажать газ слишком сильно и глубоко, машина резко прыгнет вперед, если отпустить сцепление слишком быстро — дернется и заглохнет.

 Главная задача здесь в том, что работать левой и правой ногой — сцеплением и газом — нужно одновременно. Это называется баланс. Балансируя сцеплением и газом, водитель регулирует усилие, которое выдает двигатель, и передачу его на колеса.

Навык торможения на механике

 Умение правильно тормозить так же важно, как и начинать движение. Существует два основных способа тормозить на «механике» — обычное и экстренное.

 Обычное торможение заключается в том, что нога убирается с педали газа — машина сразу сбрасывает скорость — и переносится на педаль тормоза. Чем сильнее нажатие — тем быстрее торможение. Экстренное торможение — педаль в пол. При этом рекомендуется выжимать сцепление, т. к. при экстренном торможении без нажатия на педаль сцепления мотор заглохнет.

 В обычных условиях рекомендуется снижать скорость постепенно. Притормаживайте, выжимайте сцепление и переключайте передачу на пониженную, либо сбрасывайте в нейтрал. Не используйте экстренного торможения кроме экстренных случаев.

 Тормозная система у современных автомобилей дублированная. Тормоза имеют задние и передние колеса, есть независимый тормоз — ручной, описанный выше. Если не сработала основная тормозная система, быстро тяните вверх ручник. Но помните — использовать ручной тормоз вместо основного нельзя, если произошло такое ЧП, после остановки вызовите эвакуатор.

Тормозной путь даже в случае экстренной остановки у машины составляет от 5 до 15 метров, и зависит от следующих факторов:

  1. Набранной скорости.
  2. Массы автомобиля.
  3. Типа и состояния шин.
  4. Качества дорожного покрытия — грунтовка, асфальт, наличие гололеда и т. п. Кроме того, сухой и мокрый асфальт тоже дают разный тормозной путь.

На какой скорости нужно переключать передачи

Всех начинающих водителей волнует вопрос — в какой момент, на какой скорости нужно переключать передачу?

 Для экономии топлива и нормализации работы двигателя скорость нужно переключать, когда обороты двигателя достигли 2500 — 3000 в минуту (по показаниям тахометра). После этого переключите скорость на повышенную — обороты немного упадут, но если нажать на газ, снова увеличатся, и скорость возрастет. Процесс переключения передачи аналогичен процессу включения первой передачи при запуске двигателя. Помните, что при движении в горку или плавном торможении передачу надо включать более низкую.

Рекомендуемые обороты двигателя, для переключения на повышенную передачу
Рекомендуемые обороты двигателя, для переключения на повышенную передачу

 Это основные правила для начинающего водителя. Помните, что при практическом обучении вождению рядом с вами всегда должен быть опытный водитель, способный подсказать выход из трудной ситуации, а в критическом случае — и перехватить управление.