Обучение вождению на автомате


Обучение вождению на автомате

 Машину можно сравнить с «бомбой на колесах». Она не «взрывается» лишь потому, что ею управляет человек. Это довольно придирчивое и опасное устройство, не прощающее за совершенные ошибки. А поэтому стоит мыслить так: «Авто – это не показатель роскоши. Оно необходимо для того, чтобы передвигаться. И только после воспитания в себе надежных «тормозов» для собственных желаний, превращения страхов в опыт и подчинения этого аппарата собственной воле – лишь в таком случае машина становится еще и средством самоутверждения и удовольствия».

КАКИМ ОБРАЗОМ ЕЗДИТЬ С ПОМОЩЬЮ АВТОМАТА? НАГЛЯДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ ДЛЯ НОВИЧКОВ

Каким образом осуществляется управление автомобилем с АКПП?

Педали на автомобиле с автоматической коробкой переключения передач
Педали на автомобиле с автоматической коробкой переключения передач

 К огромному удовольствию всех автолюбителей, автомобиль, имеющий автоматическую коробку переключения передач (АКПП), обладает только двумя педалями. Таким образом, управлять автомобилем становится намного проще.

Тормоз левая педаль. Для ее работы используется правая нога.  Он помогает замедлять скорость транспортного средства либо полностью его останавливать. Есть такие термины, как остановка плавного типа и быстрое торможение. Плавная остановка очень часто зависит от того, насколько сильно человек нажал на тормозную педаль. Если он сделал это сильно – произойдет резкая остановка автомобиля. Самый важный момент все же заключается в том, чтобы остановка автомобиля была своевременной.

тормозом стоит пользоваться аккуратно в следующих ситуациях.

  •  Если при повороте используется большая скорость. Блокировка колес может способствовать вылету с дороги.
  •  Если Вы собираетесь преодолеть яму, кочку, выступ, то лучше заблаговременно притормозить, иначе при блокировке колеса в такой момент возможно повредить подвеску автомобиля.
  •  Если колеса располагаются на различных покрытиях, автомобиль может занести. Конечно данный факт, в большей степени, можно отнести к старым авто или машинам без ABS.

 Педаль «газа», или акселератора находиться с правой стороны. Для работы с ней также используется правая нога. Если речь идет об автомобиле с АКПП, использование левой ноги не предполагается. В этом случае она регулярно находится на полике (особенная площадка на левой стороне). Правую же ногу переносят с газа на тормозную педаль и назад (нажимать сразу на две педали нельзя). Когда переносится правая нога, пятку можно оставить на полу, либо можно оторвать ее от пола – в зависимости от предпочтений автовладельца. Самый лучший вариант – перенос ноги с газовой педали на тормозную и, наоборот, с помощью параллельного переноса стопы (пятка при этом должна отрываться от пола): таким образом, можно будет накрыть педаль целиком (а этот фактор имеет немаловажное значение для тормозной педали). Еще стоит учитывать тот факт, что в такой ситуации можно зацепить край педали и просто не попасть по тормозу в момент, когда необходимо экстренно затормозить.

 Педаль «газа» помогает нарастить обороты силового агрегата ( двигателя ) тем самым повысить скорость транспортного средства. Когда авто находится в движении, педаль «газа» практически все время прижата ( сила нажатия зависит от марки автомобиля, индивидуальных настроек, общего состояния авто ). Педаль акселератора очень чутко реагирует на нажатия ( опять же все индивидуально и на разных автомобилях чувствительность разная ). Когда машина движется в гору, требуется увеличение силы нажатия на «газ» , нежели при езде по ровной дороге. Если машина движется под гору, педаль можно вообще не трогать, поскольку разгон осуществляется благодаря собственному весу.

Функции коробки передач и рычага, помогающего их переключать

 Основная функция данной коробки АКПП ( автоматическая коробка переключения передач) – передавать вращение  коленчатого вала на колеса. Для любой передачи имеется конкретный скоростной диапазон транспортного средства. При использовании автоматической коробки передач (а не механической) происходит мгновенное переключение передач (все зависит только от того, с какой скоростью едет Ваш автомобиль). Поэтому, чтобы разогнаться, нужно просто нажать педаль «газа» и удерживать её в одном положении. При сильном нажатии педали, автомобиль поедет быстрее, машина будет «переходить» на более высокие скорости. При нажатии газа на одну треть и менее автомобиль будет ехать медленнее.

У рычага, помогающего переключать передачи, есть несколько положений (иначе их именуют режимами). Существуют 4 главных режима, которые использует любой водитель:

Режимы АКПП
Режимы АКПП

P — паркинг – при этом режиме для оставления машины потребуется стоянка  (остановка на длительный временной период).

R – обозначение заднего хода – чтобы двигаться назад.

N – нейтральный режим – используется, если есть определенные технические нужды (его используют сервисные центры – чтобы перевезти автомобиль на небольшое расстояние.Транспортное средство с АКПП буксировке не подлежит).

D – режим драйва – иначе режим при котором автомобиль двигается вперед.

 Имеются и иные режимы: чтобы провести буксировку транспортного средства, чтобы выехать из грязи и так далее. Существуют и автоматические коробки имеющие «Тип троник». Они могут переключать передачи в принудительном порядке (человек сам решает, в какой момент времени совершить переключение передачи).

Функции рулевого колеса

Рулевое колесо в автомобиле
Рулевое колесо в автомобиле

 Руль способен на совершение приблизительно 1,5 – 3,5 оборотов ( зависит от модели автомобиля ) в любую из сторон. Когда водитель выполняет маневры  ( вращает рулевое колесо ), самое важное – не ставить руки крест-накрест, так же обращаем Ваше внимание на то, что при движении не стоит выпускать руль из рук и хотя бы всегда придерживать его одной рукой ( бывают ситуации когда автомобиль может наехать на какое либо препятствие и если не удерживать рулевое колесо, то автомобиль может «кинуть» в сторону и произойдет ДТП ).

 После того, как маневр выполнен, рулевому колесу нужно придать исходную позицию (чтобы автомобиль двигался прямо), как правило, если машина находиться в исправном состоянии, то достаточно просто придерживать руль и он сам вернется в исходную позицию.

 Слева на рулевом колесе есть рычаг переключателя поворотных указателей. Нажимаете вниз – переключается левый, вверх – правый, средняя позиция – выключение. Включение поворотного указателя осуществляется заранее, выключение – после (а не в момент) совершения маневренных действий. При его включении пальцы левой руки должны быть выпрямлены, параллельно должен вращаться руль. Левую руку с рулевого колеса не снимают. Если поворот рулевого колеса в противоположную сторону большой, происходит автоматическое отключение поворотного указателя.

Указатель поворота

Перед тем, как выехать на дорогу

 Подгоняете кресло под себя – если сесть комфортным образом, будет меньше утомляемость, внимание в поездке не ослабнет. Обычно регулирующая ручка находится с правой стороны кресла, в нижней его части. Ручка, наклоняющая спинку – с левой стороны. Расположение ручек регулирующих положение кресла в автомобиле может отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Регулировка сиденья в автомобиле

 Далее проверяете задние зеркала (не сбились ли они). Особо пристальное внимание необходимо уделить зеркалу заднего вида расположенное в салоне – в нем должны быть отражены заднее ветровое стекло и дорожное покрытие позади него. В данное зеркало нужно частенько оглядываться, особенно, если совершаете какие-то маневры.

Запуск двигателя

 Осуществляете поворот ключа на 180 градусов по стрелке часов (во время проворачивания ключа на  приборной  панель на несколько секунд загорятся лампочки, таким образом, перед запуском двигателя, модуль управления тестирует системы автомобиля ). Данное действие именуется включением зажигания. Ждете буквально несколько секунд, поворачиваете ключ по стрелке до упора и мгновенно отпускаете, двигатель заводится.

Замок зажигания

Начало движения на автомобиле с АКПП

 Для начала движения вперед требуется установка соответствующего режима на коробке передач, для этого просто нажимаете на тормозную педаль (до переключения режима на коробке тормозная педаль нажимается в обязательном порядке). Далее следует переключение рычага коробки передач в положение D (драйва), тормозная педаль отпускается, автомобиль плавно начинает ехать. Если Вы решили остановиться на небольшой промежуток времени, допустим на светофоре, то переключать

НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ С АКПП
НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ С АКПП

Буксировочный процесс машины с АКПП

Большое количество владельцев авто интересуются, возможна ли буксировка машины с АКПП?

 Буксировка возможна, но лишь в том случае, если заведен двигатель (!) либо коробка находится в нейтральном режиме на скорости до 50км/ч и на расстоянии не более 50км. Если автомобиль невозможно завести, проще вызвать эвакуатор, иначе ремонт коробки обойдется значительно дороже.

Если буксировкой занимаетесь Вы сами, нужно придерживаться следующих правил:

Буксировка автомобиля на машине с АКПП
Буксировка автомобиля на машине с АКПП
  • Этого делать вообще не стоит. Чтобы ее применить, должны отсутствовать иные способы.
  • Буксируемая машина должна быть меньше буксирующей.
  • Буксировка возможна лишь в режимах коробки «2» или «L» и на скорости до 40км/ч.
  • Если речь идет о не тяжелых прицепах, их можно буксировать без особых проблем и вреда для АКПП.

Процесс вождения АКПП: анализируем водительские ошибки

 Автомобильный трафик, как и развитие автомобилестроения, неуклонно растет. Именно поэтому водители выбирают те машины, у которых есть автоматическая коробка переключения передач. Серьезное удобство в управлении делает процесс вождения с помощью автомата значительно спокойнее. Это должно понравиться новичкам, а также помогает закрыть определенные ошибки, случающиеся при управлении машиной с механическим режимом. Как раз по этой причине студенты автомобильных школ всегда делают выбор в пользу автомобиля с автоматом. Тут стоит отметить следующий факт: видимое удобство и простота такого типа вождения еще не гарантируют абсолютную безопасность. Таким образом, водитель не застрахован от какой-то ошибки. Как и любая другая техника, особенно построенная на электронном управлении, она требует понимания данных режимов, а не простое запоминание основных положений. Учитывая тот факт, что модификаций таких коробок передач очень и очень много.

 У автоматов могут быть разнообразные режимы, вариант переключения передач и условия к буксировочному процессу машины. Сейчас мы рассмотрим самые частые ошибки, допускаемые водителями – новичками при вождении АКПП.

Резко включают передачи.

Может привести к уменьшению рабочего ресурса автомата. Переключение должно быть плавным, с небольшой паузой в секторах промежуточного типа.

Неправильно либо не вовремя включают передачи.

 Например, если не вовремя переключить режим паркинга и заднего хода на режим «D» — движение вперед, либо наоборот – такое нередко случается в момент парковочного процесса. Рекомендация тут одна – не спешите совершать переключение, проверяйте включение на дисплее приборной панели. Осуществлять проверку передачи, смотря на переключающий рычаг, нельзя. Первое – это не очень удобно. Второе – можно не грамотно рассчитать позицию рукоятки селектора передач.

Путают педаль тормоза и акселератора — «газа» 

 Поскольку машиной управляют с помощью педалей «газа» и «тормоза» , при езде на небольшой скорости и регулярных остановках (допустим, на дороге пробка), водитель – новичок может «задуматься». И если он не вспомнит, что нужно переложить ногу на другую педаль, то совершенные им действия не затормозят скорость машины, а наоборот, увеличат ее. Нужно сказать о том, что такую ошибку нельзя допустить на машине с механическим управлением – ошибочное нажатие на одну педаль вместо другой просто сделает обороты двигателя больше, и машина никак не отреагирует.

Водитель может затормозить с помощью левой ноги во время поездки на автомате.

 Не стоит обязательно считать это за ошибку, но лучше все же этого не делать, ведь водитель, ранее пользовавшийся механическим управлением, будет меньше чувствовать левую ногу. Причина – на инстинктивном уровне он приучился резко выжимать сцепление. То есть, нажатие на тормозную педаль будет не очень выверенным и дозированным (если проводить сравнение с торможением рабочей ногой). Еще существует риск того, что произойдет движение с пробуксовкой, а это также может привести к поломке коробки передач.

 Если левая нога находится не на специальной подножке, а в ином месте, это тоже можно расценивать как ошибку. К совершению серьезного промаха это, вероятнее всего, не приведет. Но если водитель будет совершать маневры, допустим, при вождении АКПП на скорости (либо будет проходить повороты), грамотная позиция ног даст возможность лучше чувствовать машину и грамотно держаться за рулевое колесо, не делая из него опорную точку. Точка опоры в такой ситуации для водителя – это как раз его левая нога.

 Если скорость чувствуется не столь остро – это просто нужно отслеживать на спидометре и контролировать самого себя. Такое вождение, чаще всего, не требует регулярно переходить с одной передачи на другую. Если машина на механическом режиме, водителю нужно перед поворотом перейти на снижение передачи, а до этого уменьшить скорость. Если используется машина с автоматом, водитель должен научиться при достижении поворота смотреть на спидометр для понижения скорости 20-50 км/час